О том, что Peugeot 207 – маленький автомобиль, я, конечно же, знала заранее. Однако насколько он маленький в действительности, поняла лишь стоя с ним рядом. Длиной 4 метра пятидверный Peugeot 207 не только короче, но визуально ниже многих своих одноклассников.
И о симпатичной внешности 207’го я также знала, как сейчас кажется, всегда. Догадываясь, как нелепо выглядит необоснованно долгий взгляд на свой же автомобиль, для получения эстетического наслаждения я использовала любую возможность, оглядываясь на него на заправках и парковках. Похожим образом ведут себя девушки, когда проходя мимо зеркал, витрин и других отражающих поверхностей, они краем глаза оценивают свое отражение.
Внутри 207’ого находиться не менее приятно, чем снаружи. Качество интерьера приводит в некоторый ступор: придраться не к чему, разве что пластиковые вставки «под металл» смущают своей «ненатуральностью». Хотя и этот факт можно проверить лишь на ощупь. Первым, что бросается в глаза, сидя на кресле водителя – рулевое колесо без спиц. Всю центральную часть занимает объемный треугольник – гудок. Как так, место для кнопок дистанционного управления даже не предусмотрено?! Ан-нет, эти эстетичные французы предусмотрели рычажок управления радио и информационным дисплеем под рулем, с правой стороны.
Когда за окном стоит безветренная погода и кружит легкий снежок, на термометре не очень колючие семь градусов ниже нуля, особенно приятно гулять по парковым аллеям. Однако очистка своего «сугроба» в такую погоду удовольствия доставляет мало, особенно, когда знаешь, что твоя машина не является счастливой обладательницей подогрева сидений и садиться уже Снежной Королеве или Королю придется на ледяной трон. Именно такой и оказалась версия Peugeot 207, предоставленного на тест. Кондиционер постоянно требовал внимания - приходилось следить и подстраивать мощность обдува и нагретость воздуха. Форсунки омывателя без подогрева замерзали, а сухие дворники не могли справиться с маслянистой взвесью, которая царит на столичных дорогах в легкий снежок. Тем не менее, владельца в таких ситуациях должна греть цена – 484 500 р.
В эту же сумму уже включена роботизированная трансмиссия 2 Tronic… Внешне – налицо все признаки вроде как «автомата»: педали сцепления нет, передачи A, N и R. Однако режим парковки «P» не предусмотрен, поэтому в пробках постоянно приходиться держать ногу на тормозе, либо пользоваться «ручником» - что также не очень удобно.
Спортивными качествами блеснуть 207’ому не удалось: на ускорении каждый раз пыталась «уговорить» авто призывами «Давай, давай, давай! Еще чуть-чуть!» переключить передачу (да, я отдавала себе отчет в том, что автомобиль – не аудиал и на слух информацию не воспринимает). И как только 207’ой «внимал» нажатию на педаль газа, рывком выпрыгивал вперед.
Несмотря на развитие высоких технологий, автомобили по-прежнему остаются кинестетиками и понимают только физические воздействия. Нет, бить их не надо, как в известном анекдоте, но, что касается переключения передач, в коробке 2 Tronic предусмотрен ручной режим повышения и понижения передачи. Управлять им можно не только рычагом КПП, но подрулевыми переключателями.
Поведение француза странно не только в наборе скорости, но и при движении в пробках. Как только появляется намек на подъем дороги, «в свободном полете» автомобиль откатывается назад ну очень быстро. Рассчитать усилие нажатия на педаль газа, достаточное, чтобы избежать отката, и для равномерного хода в пробочном потоке мне удалось не сразу. И движение чем-то напоминало «полшага вперед, три – назад». Использование ручного тормоза в этих ситуациях лично для меня не очень по силам – к концу рабочего дня хрупкой девушке, что греха таить, требуются обе руки.
Впрочем, от легких касаний с участниками движения впереди и сзади, создатели 207'ого подстраховали: в дизайн переднего и заднего бампера удачно вписались достаточно плотные пластиковые молдинги. По бокам они также присутствуют, но меньшей толщины. Складывается впечатление, что инженеры изначально учитывали, что водитель Peugeot 207 будет потенциально опасным в автомобильном потоке.
Рулевое управление отзывчиво на «городских» скоростях и при парковке, но движение уже на 110 км/ч вызывает легкий озноб по коже. Хотя в 207’ом присутствуют системы активной безопасности антиблокировочная система ABS, антипротивобуксовочная система ASR и система динамической стабилизации ESP, проверять их надежность я не рискнула.
Что касается пассивной безопасности, в базовой комплектации в автомобиле установлены две подушки безопасности, по желанию это количество можно увеличить до шести. На тестах Euro NCAP Peugeot 207 получил пять звезд за защиту взрослых пассажиров и четыре - за защиту детей.
В целом, Peugeot 207 - идеальный выбор для водителей, кому важно выглядеть эффектно не только в пешеходной жизни, но и в городском автомобильном потоке. Роль стильного аксессуара он сыграет как актер императорских спектаклей, но за это потребует смириться с его неуверенной жизнью «за кулисами».
Peugeot 207 5d hatchback, объем двигателя 1,4 л, мощностью 90 л.с. с роботизированной КПП 2-Tronic, стоимость 484 500 р.
Редакция «Делового Автоклуба» благодарит ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» и официального дилер Peugeot «Лионъ» за предоставленный автомобиль.