Технически Skoda Octavia RS – это Volkswagen Golf GTI. Никто этого, конечно, не скрывает.
Если заклеить все возможные шильдики внутри и снаружи (или, в конце концов, завязать глаза водителю), сидящий за рулем человек вряд ли угадает в них одну базу. Очень похожие в техническом плане автомобили в итоге оказались совсем разными.
Если кратко, то GTI – это выбор эгоиста (пятидверный GTI – это все-таки дурной тон). А Skoda Octavia RS – выбор человека, сознательно делающего шаг во взрослую жизнь; того, кто с удовольствием заботится о своих близких, но который при этом не хочет отказывать и себе в некоторых удовольствиях.
Самолет
На тест-драйв мне досталась машина ослепительно белого цвета. Белый цвет отражает лучи весеннего солнца и в итоге автомобиль бросается в глаза даже сильнее, чем вариант в ярко-красном кузове.
Ассоциация с самолетом возникает сразу, и у многих: горбинка на капоте, аккуратный спойлер на крышке багажника, обилие металлических вставок внутри, удобные кресла, сбитая чуткая подвеска, воздушные колесные диски с тонкими лепестками в виде звезды.
Довольная жена и слон в багажнике
В багажник Skoda легко поместится недельный запас провизии на большую семью или сбежавший из зоопарка детеныш слона: объем составляет 560 л в дежурном состоянии и 1 420 л со сложенными сиденьями. При этом вместе с провизией (или слоном в багажнике) время вашего путешествия с 0 до 100 км/ч составит всего 7,3 сек. с механикой, а с DSG еще на несколько десятых секунды быстрее.
Есть еще и вариант в кузове универсал – Combi RS. С поднятыми креслами объем багажного отделения составляет 1 620 л (580 л с поднятыми креслами). Здесь слоненок сможет не только спрятаться, но и немного подрасти, воспользовавшись вашей провизией.
Оснащение
Из приятных базовых опций – ксеноновые фары, шторки безопасности и передние боковые подушки безопасности (помимо фронтальных подушек), восемь колонок, двухзонный климат, пакет Chrom, сиденья с боковой поддержкой, диски 17 радиуса. Цена – от 915 тыс. руб. за седан и от 945 тыс. – за Combi. За эти же деньги вы получаете двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбиной 2,0 TFSI.
Нелишняя мощность
Нужен ли такой двигатель нашему семьянину с женой, пакетами с продуктами, тещей, детьми и слоном? Ответ однозначный – да. Но если в спортивном хетчбэке он нужен для эмоций и азарта, то у RS – это, в первую очередь, безопасность, а уже потом эмоции и азарт.
Все 200 л.с. в RS работают на то, чтобы вам было комфортно и спокойно в любой ситуации. При обгоне, при уходе от стремительно перестраивающейся через пять рядов или тормозящей сзади “десятки” в тюнинге Skoda даст вам тот запас мощности, который не заставит ни на секунду нервничать ни вас, ни вашу семью.
В этом автомобиле вы, скорее всего, будете использовать эту мощность гуманно и для своего удовольствия. У вас есть припрятанный НЗ под педалью газа на скорости 40, 60, 100 или 120 км/час.
Пересев на обычный седан, обладающий теми же размерами, но меньшим двигателем (120-150 л.с.), мгновенно ощущается нехватка этой мощности. Не для стремительного разгона со светофора (хотя не сделать этого пару раз на RS тоже невозможно), а для того, чтобы чувствовать себя в полной безопасности.
Двигатель Skoda Octavia RS звучит не очень задиристо и не привлекает к себе внимания. Четкий руль и понятный процесс переключения передач на механике делают процесс вождения еще более захватывающим. Хотя при прочих равных DSG выигрывает: не так весело, зато быстрее и разгон происходит очень плавно, без намека на ожидаемые рывки переключения.
Сухой остаток
Обладая достаточно скромной внешностью в гражданской версии, Octavia RS смотрится эффектно. Нарекания вызывает панель приборов: ее хочется переделать. Она с трудом сочетается с двигателем, внешним видом машины и яркими сиденьями с логотипом RS.
В целом же Skoda Octavia RS – это гармоничный автомобиль для человека, который со спокойным сердцем может пять часов катать тележку по “Ашану” за своей женой. Ведь его RS, стоящий на парковке, до сих пор приятно потрескивает красными тормозными суппортами.