"Башинформ", Ольга Горюнова.
На смену газетным объявлением о купле-продаже недвижимости приходят современные информационные технологии.
По словам представителя сети агентств недвижимости "Эксперт" Елены Андреевой, риэлторы обратились в сторону интернета в 2007 году, когда рынок недвижимости в лице крупнейших игроков интуитивно почувствовал необходимость активного внедрения информационных технологий.
- Если в 2006 году объект недвижимости продавался моментально, и даже наблюдалась "борьба" покупателей, то в 2007 году появилось очень много предложений при минимуме покупателей. В силу этого у риэлторов возникла необходимость не просто уметь оформить сделку и провести переговоры, но и обладать искусством продавать, в том числе с помощью "интернет-витрин", - говорит Елена Андреева.
Кроме того, многочисленные агентства недвижимости начали борьбу за клиента, соответственно, начался поиск новой формы сервиса.
Интернет в этом плане был наиболее оптимальным вариантом, так как новое поколение более продвинуто в техническом плане, а именно оно и составляет целевую аудиторию рынка.
В пользу интернета говорили и транспортные сложности: увеличение количества авто создало пробки на дорогах, а бум загородного строительства - проблему транспортной доступности и удаленности объектов недвижимости. Необходимо было не только дистанционное общение, но и дистанционный "просмотр" объекта и обмен документами.
Использование интернета в работе сократило и рекламные бюджеты агентств недвижимости, а, кроме того, у риэлторов появилась возможность оперировать информацией, не вставая с рабочего места.