15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.
Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12—14-й кегль. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.
Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать — смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.
Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»
Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.
Неправильно |
Правильно |
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
ПЕТРОВА Светлана Ивановна
Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.
Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.
Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).
Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).
Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!
|
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.
РОМАНОВ Петр Алексеевич
Дата рождения: 24.07.1980. E-mail: peter.romanov@mail.ru. Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.). Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.
|
2. Пожелания к будущей работе
Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.
Неправильно |
Правильно |
Должность: предлагайте!
Ищу: любую высокооплачиваемую работу.
Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.
|
Пожелания к будущей работе:
Должность: начальник отдела маркетинга. График работы: полный рабочий день. Зарплата: 40 000 рублей.
|
3. Опыт работы
Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.
Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.
В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.
Неправильно |
Правильно |
Опыт работы: 2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.
Опыт работы: Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.
Должностные обязанности: «делать что скажут».
|
Опыт работы:
Сентябрь 2005 — настоящее время Компания «Последняя» Должность: маркетолог. Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.
Апрель 2003 — август 2005 ЗАО «Предпоследняя компания» Должность: менеджер по рекламе. Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.
|
4. Профессиональные навыки
В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя. Лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности» и тому подобных бессмысленных слов. Если у вас нет заслуживающих внимания навыков, опустите этот блок.
Неправильно |
Правильно |
Профессиональные навыки:
Я коммуникабельный, стрессоустойчивый, самостоятельный в принятии решений, легко адаптируюсь к любой сфере деятельности, легкообучаемый, пунктуальный, грамотный и вообще хороший человек.
|
Профессиональные навыки:
Проведение маркетинговых исследований. Формирование ассортиментной политики, ценообразование. Медиапланирование. Работа с подрядчиками (РА, типографии, фотографы, копирайтеры, дизайнеры). Организация рекламных кампаний: ATL и BTL.
Есть опыт построения отдела маркетинга с нуля. |
5. Образование
Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.
Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.
О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения» (см. ниже).
Неправильно |
Правильно |
Образование:
1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области, 1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования», 1995 — курсы кройки и шитья, 1997 — водительские курсы, 1998 — парикмахерские курсы, 2000 — курсы секретарей
(этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)
|
Образование:
1997—2002 Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «Социальный психолог».
Апрель — май 2003 Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.
|
6. Дополнительные сведения
В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для работы.
Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Неуместно смотрятся сообщения о наличии автомобиля или загранпаспорта, перечисление личных качеств или хобби, описание жизненной позиции или семейного положения, если к работе это не имеет никакого отношения.
Неправильно |
Правильно |
Дополнительные сведения:
Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя.
Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный.
Смелый пользователь ПК.
Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.
Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.
Жизненный девиз: «Ни дня без спорта!»
|
Дополнительные сведения:
Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop.
Немецкий — свободно, английский — разговорный
|