Сборка французской модели Renault Logan, которая в России ведется на мощностях совместного предприятия "АвтоФрамос", производится в странах, где стоимость рабочей силы минимальна, поскольку рассчитана на ручной труд. Но стоит поднять зарплату работникам, как конкурентоспособность автомобиля резко понизится - и придется поднимать на него цены. Что, в принципе, имеет под собой реальную почву, если учитывать высокую стоимость жизни в российской столице.
Об этом сообщил Мишель Горне, вице-президент компании Renault, директор Renault по производству и логистике. Он в частности рассказал о том, что производство Logan, хотя в нем и используются самые современные технологии, ориентировано в основном на ручной труд. Роботы применяются только для сварки некоторых деталей, а также тех операций, "которые людям выполнять просто трудно или их нужно долго обучать".
Соответственно, если зарплаты рабочих будут расти (а в Москве нет безработицы среди квалифицированных рабочих) или уровень автоматизации сборки Logan повысится, автомобиль неминуемо подорожает.
"Низкие цены на продукцию существуют только тогда, когда мы можем обеспечить низкие затраты на производство", - пояснил Мишель Горне.
Источник: Коммерсантъ